ФАС подтверждает: БАД не лекарство

Комиссия Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) 31 августа 2010 года признала рекламу БАДа «Сивидал» ООО "Здоровье нации" ненадлежащей. Рекламодателю - ООО "Здоровье нации" выдано предписание об устранении нарушения и возбуждено дело об административном правонарушении для определения размера штрафа.



В ФАС России поступило обращение гражданина с претензиями к рекламе препарата «Сивидал», размещавшейся с мая 2009 по апрель 2010 года в эфире телеканала «Мир» в телепередаче «Территория здоровья».



Реклама распространялась в форме диалогов ведущей, врача-диетолога, корреспондента и специалиста центра «Здоровье нации».



Из содержания диалогов следовало, что препарат «Сивидал», в основе которого лежат отборные российские водоросли, окажет положительное воздействие на организм в целом, поможет справиться с недостатком йода в организме, который приводит к таким заболеваниям как сердечнососудистая патология, гипертоническая болезнь.



Препарат «Сивидал» не только улучшит общее состояние здоровья, но и поможет очистить организм от шлаков и токсинов, поможет предотвратить онкологические заболевания, снизит вес.



Кроме того, в рекламе используется образ врача-диетолога, а также указывается информация характерная рекламе лекарственных средств, а именно: сообщение о назначении препарата для лечения заболеваний и противопоказаниях.



Согласно свидетельству о государственной регистрации № 77.99.19.4.У.14059.12.06 от 19.12.2006 года препарат «Сивидал» зарегистрирован как «Ламинария омогенизированная желированная «Сивидал» для диетического (лечебного и профилактического) питания». Следовательно, препарат «Сивидал» не является лекарственным средством, а является продуктом питания.



В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 5 Федерального закона в рекламе не допускаются указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.



Таким образом, реклама препарата нарушает пункт 6 части 5 статьи 5, пункта 4 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».



В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несёт ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 4 части 5 статьи 5, пунктом 1 части 1 статьи 25 Закона.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Самые свежие новости медицины в нашей группе на Одноклассниках

http://epidemiolog.ru - Добавил Vladimirovna в категорию Фармакология

Читайте также

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь