Конструктивное общение родителей с детьми





В первую очередь, родители должны уметь налаживать дисциплину в семье без насилия и давления на детей. Воспитание у учеников чуткости, умений эмоционального контроля и моральной оценки собственного поведения становится противодействием негативным влияниям средств массовой информации. Поэтому некоторые педагогические советы родителям относительно формирования у учеников критического отношения к медиа влияний очень целесообразны.



Создание психологически-комфортной "воспитательной" среды в семье на принципах доверчивого, толерантного взаимодействия родителей и учеников - самое весомое условие развития позитивного самочувствия ребенка, приобретения моральных ценностей.



Именно средствами семейной среды, которая охватывает модели гуманистических отношений, проявления познавательного интереса к позитивным сторонам жизни, родители осуществляют влияние на развитие личности, приучают ребенка к моральному поведению, навеивают влечение к справедливости и доброте. Важное задание по этому делу - это достижение меры в организации контроля за действиями и поведением учеников и предоставления им прав и свобод в выборе поступков, самоорганизации поведения. Контроль за жизнедеятельностью ребенка является весомой обязанностью родителей.



Однако он означает не внушение страха, завоевания власти над ребенком, побуждение его к подчинению родительским требованиям, а налаживание и поддержку конструктивного взаимодействия с ним, выбор педагогических действий, которые не противоречат его потребностям, желаниям и ненавязчиво стимулируют к соблюдению социальных норм, самостоятельного принятия решений. Любовь, искренность и открытость - главные условия создания позитивного, морального климата в семье.



Достижение взаимодействия соглашения родителей и учеников в процессе решения проблем дисциплины и деструктивного поведения является важным способом не принудительного педагогического влияния на личность.



Согласование действий взрослых с детьми, поиск взаимопонимания возможны в процессе их конструктивного общения, во время которого родители оказывают уважение и позитивное отношение ребенку, открытые к ее мысли, принимают ее независимо от того, каким импульсивным и аффективным является ее поведение. Такое общение не ставит целью обвинять школьника в чем-то, подтверждать его вину или ошибочность суждений.



Зато, оно предусматривает решение проблемы - обсуждение целесообразности родительских требований и желаний детей, рассмотрение возможных последствий в случае несоблюдения социальных норм, общее принятие самого оптимального решения. Именно благодаря конструктивному общению родители имеют возможность выслушать и понять ребенка, познать его мотивы реального поведения, разъяснить ему суть соответствующих социальных норм, мастерски убедить в целесообразности их выполнения.



Весомым заданием родителей является выбор методов воспитательного влияния, благодаря которым они прививают у учеников позитивное отношение к моральным ценностям, достижениям духовной культуры, апеллируют к уму, чувствам ребенка. Приказы, моральные нотации, беспрекословное напутствие родителей не вызывают у детей позитивный эмоциональный отзыв, переживание образцов гуманного, поведения людей. Напротив, такой подход может порождать у них скрытую враждебность, неискренность, иногда барьер в стремлении к подражанию социально ценному поведению.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей медицины

http://www.malych.ru - Добавил student в категорию Педиатрия

Читайте также

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь