Косметика в аптеке – «новые» деньги в российском бизнесе

14 ноября состоялась 1-я научно-практическая конференция "Косметика в Аптеке – стратегия развития на 2008 год".

Главную тему мероприятия – как получить максимальную прибыль с аптечной косметики, обсудили ведущие компании фармацевтического рынка.Объем и потенциал сегмента аптечной косметики представили две исследовательские компании – DSM Group и Nielsen Россия. По их данным, рост продаж в парафармацевтическом сегменте на 2006 год составил 43%. В последующие годы подобные темпы также будут высоки и не опустятся ниже 25%-ного прироста.



Андрей Гришковец, издатель журнала «Косметика в аптеке» считает, что «потенциал рынка гораздо больше, чем 174% к 2010 году. К примеру, в Германии 49% косметических средств по уходу за собой продаются именно через аптеки, на сумму 6,5 млн. евро. Это в 30 раз больше, чем в России. Причем, российский потребитель хочет и готов покупать косметику в аптеке. Но на данном этапе мы выбрали все в своём сегменте. Новых марок появляется мало. Дистрибьюторы пассивны и не хотят «открывать» новый товар для потребителя. Производители не хотят продвигать косметику через аптеки. Кадровый голод и часто закрытая выкладка аптек тоже не способствуют развитию сегмента».



При этом, те же исследования показали, что уровень доверия к аптекам очень высок. По данным on-line исследования АСNielsen в России, аптеки - первый по популярности канал, где потребители больше всего любят покупать косметику. Его отметили в списке предпочтительных мест для покупки 78% опрошенных. Более того, по сравнению с другими странами, Россия потребляет очень много косметических средств. 99% опрошенных россиянок регулярно пользуются косметикой, при том, что в той же Швеции ее покупают только 57% респондентов.



Андрей Егоров, Президент ассоциации «Союзфарма»: «Сегодня ни у кого не возникает сомнений в том, что косметика, лечебная косметика, парафармацевтика в ассортименте аптеки должны присутствовать. Именно этот сегмент будет увеличиваться. Это показывает и мировой опыт. Во многих странах порядка половины ассортимента в аптеке занимает косметика или, так скажем, не лечебные препараты».



Армине Даниелян, начальник отдела маркетинга аптечной сети «Ригла»: «Сейчас наша сеть насчитывает более 6000 наименований продукции в Москве и 8000 в регионах. 50% от них составляет парафармацевтика. Данная категория позволяет значительно увеличить стоимость товара, а также добиться повторных покупок».



Интерес к аптечной косметике на практике подтверждают и производители, и дистрибьюторы:



Коваленко Елена, Бизнес-тренер по team-building Компании «Эльд»: «Доверие к аптечной продукции очень важно для производителей. Поэтому наша компания предлагает свою косметику для реализации именно в аптеках. Более того, продукция, которую мы предлагаем, проходит этап дополнительной добровольной сертификации. А доверие покупателя – это продажи. Процент прибыли нашей компании за 1-е полугодие 2007 года составил 437%».



По словам Ольги Смирновой, начальника отдела нелекарственных средств ЦВ «Протек», в цели компании входит: «Занять лидирующие позиции на активно растущем рынке аптечной косметики, который в перспективе станет серьезной альтернативой неаптечной косметической рознице».



Конференция была организована журналом "Косметика в аптеке" совместно с компанией DSM Group.



По материалам пресс-релиза

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей медицины

http://parapharma.ru - Добавил GooDZonE 6027 дней назад в категорию Альтернативная

Читайте также

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь