Африка – последний оплот табачных компаний?





Эксперты в области права из Южноафриканской Республики вступились за табачные компании.



Законодательство, запрещающее использование знаков торговых марок на табачных изделиях, является неконституционным и неэффективным инструментом в борьбе против курения. Такова официальная точка зрения Оуэна Дина (Owen Dean), профессора юридического факультета университета Стелленбош (Stellenbosch University).



«Неверно считать, что запрет на использование товарных знаков на упаковке способен уменьшить употребление табачных изделий: политика направленная на снижение потребления табачных изделий и спиртных напитков продуктов похвальна, однако она должна быть разумной» – сказал он. Но достижение этих целей путем воздействия на использование товарных знаков и других объектов интеллектуальной собственности является, по мнению Оуэна Дина и других южноамериканских правоведов, и неэффективным, и незаконным.



Правовед отметил, что товарные знаки входят в активы бизнеса, поэтому однозначно могут рассматриваться как собственность. А использование товарных знаков в отношении конкретных товаров или услуг является источником дохода бизнеса.



Уже не первый год идет речь о том, что правительства многих стран, включая ЮАР, намерены принять законодательство, ограничивающие или запрещающие использование логотипов на пачках сигарет. Что касается Южной Африки, профессор заявил, что такое законодательство нарушает два пункта конституции страны, так как приводит к неправомерному лишению имущества (экспроприации), существующего в данном контексте в виде товарных знаков.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Самые свежие новости медицины на нашей странице в Вконтакте

http://zdravoe.com - Добавил tanhaus в категорию Разное

Читайте также

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь