Отказ от рекламы лекарств может нанести существенный ущерб как фарме, так и СМИ





Министр здравоохранения Вероника Скворцова предложила запретить рекламу лекарств. Это лишит издательские дома, радиостанции и телеканалы больших денег, отмечает "Коммерсантъ". К примеру, в 2012 году фармкомпании вложили в продвижение продукции в СМИ примерно 21 миллиард рублей.



В данный момент законодательство разрешает продвижение безрецептурных препаратов во всех СМИ. Притом, есть отдельные требования к рекламе БАД (реклама не должна создавать впечатление, что средство является лекарством).



Теперь Минздрав считает: необходимо упорядочить сферу рекламирования лекарственных средств, дабы защитить пациентов. В свою очередь, ФАС не поддерживает тотальный запрет рекламы лекарств. По словам замруководителя ведомства Андрея Кашеварова, человек должен иметь хотя бы минимум информации о продаваемой продукции.



Вероятно, инициатива Минздрава является попыткой прекратить практику самолечения в России. "Но реклама не является определяющим фактором при выборе лекарства потребителем. Большее значение тут имеют рекомендации провизора или знакомых. Запрет рекламы может быть на руку аптечным сетям, так как в этом случае производители лекарств переориентируют на них свои маркетинговые бюджеты", - констатирует заместитель гендиректора Stada CIS Иван Глушков.



Подобные изменения могут привести к увеличению цен на 20-25%, ведь именно фармкомпании - ключевая категория рекламодателей (их вложения дают 11,5% всех рекламных доходов издателей, 15% - доходов радио, более 11% доходов телеканалов). А вот Интернет до сих пор слабо охвачен данного рода рекламой (1%). Доля уличной рекламы составляет всего 0,1%.



В целом бюджеты на акции в местах продаж, выкладку в аптеках и прочее компании потратили 8-12 миллиардов рублей. Если говорить о продвижении рецептурных препаратов, то на них выделили 456 миллиона рублей. Президент группы "Протек" Вадим Музяев полагает: сильный удар может нанести также внедрение лекарственного страхования. Тогда пациенты переключатся на бесплатные, выписанные врачом препараты, а не на те, что рекламируют.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Самые свежие новости медицины на нашей странице в Вконтакте

www.meddaily.ru/article/28may2013/farzapp - Добавил fefocka в категорию Разное

Читайте также

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь