Рынок лекарст­в демонстрирует беспрецедентные темпы роста

Фармрынок, замедливший рост в 2007 г., в I квартале 2008 г. увеличился на 23% в денежном выражении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Маркетинговое агентство DSM Group опубликовало исследование развития коммерческого фармрынка (без учета государственных программ) в I квартале 2008 г. В прошлые годы в рублях рынок увеличивался на 10-13%, отмечает DSM Group. По данным «Фармэксперта», темп роста аптечных продаж ускорился с 15,6% в рублях (2007 г. к 2006 г.) до 22-23% (I квартал 2008 г. к I кварталу 2007 г.). Рынок растет за счет того, что россияне покупают более дорогие лекарства, говорится в отчете DSM: средняя стоимость одной упаковки за квартал увеличилась на 7% до 55,3 руб. При этом цены на лекарства по отношению к декабрю выросли на 2,19%, инфляция за этот же период составила 4,8%, публикует данные DSM Group газета "Ведомости".



Несмотря на рост в денежном выражении, в упаковках рынок сократился примерно на 5%, добавляет директор по исследованиям «Фармэксперта» Давид Мелик-Гусейнов: «Дорогих и эффективных лекарств, как правило, требуется меньше».



Эта тенденция приведет к снижению продаж небольших российских компаний, площадки которых не соответствуют международным стандартам качества, считает руководитель Ассоциации российских фармацевтических производителей Виктор Дмитриев. «Рынок постепенно вымывает препараты, произведенные не в соответствии с международными стандартами. Для крупнейших российских производителей это позитивная тенденция», — говорит он. С ним согласен гендиректор DSM Group Александр Кузин. «Сейчас в России более 500 фармацевтических производителей, однако примерно 400 из них суммарно занимают не более 1-2% рынка — именно они производят в основном дешевую продукцию», — уточняет он.



Гендиректор «Нижфарма» Дмитрий Ефимов отмечает, что эта тенденция отразилась на продуктовом портфеле компаний: «За последние три года средняя цена препаратов в нашем портфеле практически удвоилась. Я думаю, это касается всех производителей, входящих в первую десятку», — сказал он.



Еще одной причиной роста рынка, по мнению Мелик-Гусейнова, стало увеличение доли аптечных сетей с 48% в конце 2006 г. до 53% в начале нынешнего.



Во многом рост коммерческого рынка обусловлен сокращением государственных вливаний в льготные закупки, считает гендиректор DSM Group Кузин: "В прошлом году программа ДЛО еще оказывала на рынок заметное влияние, объемы финансирования были более значительными, а в этом году объем бесплатных лекарств сократился". Так, если на лекарства для льготников в 2006 г. было потрачено около 75 млрд. руб., в 2008 г. государство планирует потратить всего 27 млрд. руб. Мелик-Гусейнов соглашается с этими выводами: если в 2005 г. правом на получение льготных лекарств воспользовалось почти 15 млн. человек, то в 2008 г. - менее 5 млн., остальные льготники вышли из ДЛО и воспользовались денежной компенсацией, а значит, все они приобретали препараты на коммерческом рынке, пишет РБК daily.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Самые свежие новости медицины в нашей группе на Одноклассниках

http://gazeta.etatar.ru - Добавил labus в категорию Фармакология

Читайте также

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь