Необходимо увеличивать государственное присутствие на лекарственном рынке

Председатель Комитета Госдумы по охране здоровья Ольга Борзова, подводя итоги работы Комитета по охране здоровья в весеннюю сессию, в частности, отметила, что важнейшим направлением в работе Комитета стала подготовка одного из разделов Концепции развития здравоохранения до 2020 г., связанного с законодательным обеспечением развития отрасли. В решении Комитета отмечены те позиции, которые должны найти отражение в Концепции. Это: выбор модели здравоохранения (бюджетная, страховая, смешанная, государственно-частное партнерство); поэтапное увеличение государственного финансирования отрасли до 2020 г.; законодательное обеспечение государственных гарантий оказания медицинской помощи; создание системы контроля качества медицинской помощи с определением механизмов общественного контроля при участии медицинских профессиональных ассоциаций; приоритет профилактической направленности здравоохранения и др.



Комитетом проделана большая работа по формированию здорового образа жизни на законодательном уровне. Самым важным является принятие 11.04.2008 г. Федерального закона "О присоединение Российской Федерации к Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака", который предусматривает последующее выполнение международных обязательств по совершенствованию российского законодательства по борьбе с табакокурением.



В период весенней сессии Комитет уделял существенное внимание вопросам лекарственного обеспечения населения. Проведено два расширенных заседания Комитета с участием министра здравоохранения и социального развития РФ Татьяны Голиковой. Необходимо отметить, что значительно увеличилось количество обеспеченных рецептов (более чем на 2 млн. рецептов по сравнению с аналогичным периодом 2007 г.). Обеспечение граждан лекарствами по семи высокозатратным заболеваниям идёт своевременно и в полном объёме.



В весеннюю сессию принят ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов", в котором предусмотрено увеличение в 2008 г. межбюджетных трансфертов субъектам РФ на реализацию отдельных полномочий в области лекарственного обеспечения в сумме 10 млрд. руб.



В целях дальнейшего совершенствования системы лекарственного обеспечения населения потребуется переход к лекарственному страхованию граждан на амбулаторном этапе лечения. Необходимо увеличивать государственное присутствие на лекарственном рынке, развивать отечественное фармацевтическое производство, отрегулировать цены на лекарства; обеспечить равнодоступность лекарств для граждан, проживающих в городах и селах.



Учитывая актуальность проблемы обеспечения лекарственными средствами сельских жителей, депутатами Комитета совместно с Минздравсоцразвития России проводится работа по подготовке законопроекта, в котором предполагается для обеспечения лекарственными средствами населения сельской местности, где отсутствуют стационарные медицинские и аптечные организации, разрешить торговлю лекарствами в передвижных аптечных пунктах.



Депутаты Комитета продолжают работу по подготовке изменений в Федеральный закон от 21 июля 2005 года №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Данные изменения будут направлены на разрешение проведения закупок лекарственных средств только путём проведения конкурсов. Необходимость таких изменений продиктована тем, что при проведении аукциона главным критерием является цена, при этом не учитываются такие важнейшие критерии как качество и безопасность лекарственных средств, гарантируемые Федеральным законом от 22 июня 1998 г. № 86-ФЗ "О лекарственных средствах". Принятие законопроекта позволит защитить государственных и муниципальных заказчиков от действий недобросовестных поставщиков лекарственных средств, а также повысить качество лекарственных средств, закупаемых по государственным и муниципальным контрактам.



Среди важнейших направлений работы Комитета – участие в разработке пакета технических регламентов. Комитет по охране здоровья является соисполнителем по целому ряду законопроектов о технических регламентах: "О водоснабжении", "О питьевой воде и питьевом водоснабжении", "О парфюмерно-косметической продукции", "О соках и соковой продукции", "О молоке, продуктах его переработки, их производстве и обороте", "О масложировой продукции, ее производстве, реализации и утилизации" и других.



В период весенней сессии начата реализация проекта "Чистая вода", разработанного партией "Единая Россия".



Особое значение в законодательной деятельности Комитета занимают вопросы бюджетной и налоговой политики в сфере здравоохранения. В период осенней сессии предстоит целенаправленная работа по поэтапному увеличению доли финансирования здравоохранения в ВВП в законопроектах о федеральном бюджете и бюджетах государственных внебюджетных фондов на трехлетний период 2009-2011 годы. В течение нескольких лет доля здравоохранения в ВВП увеличится до рекомендуемого Всемирной организацией здравоохранения минимума - 6%.



Давно назрела необходимость совершенствования законодательства о медицинском страховании и финансировании здравоохранения, которое должно, прежде всего, обеспечить финансирование территориальных программ ОМС в полном объеме и выравнивание финансовых условий оказания медицинской помощи в субъектах РФ.



Необходимо поднять значение полиса медицинского страхования. Он должен стать документом, при наличии которого медицинские услуги должны предоставляться тем врачом и тем медицинским учреждением, которых выбрал человек. Надо включить в тариф ОМС финансирование профилактики и реабилитации.



Законопроект "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" по планам Минздравсоцразвития России и Государственной Думы должен быть разработан в этом году с учетом опыта национального проекта "Здоровье" и пилотного проекта, направленного на повышение качества услуг в сфере здравоохранения.



Для создания условий и стимулов по увеличению средств, инвестируемых гражданами и работодателями в улучшение здоровья, ключевой задачей является принятие законопроектов, совершенствующих налоговую систему. Необходимо исключить из налогооблагаемой базы расходы граждан и организаций на добровольное медицинское страхование.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Самые свежие новости медицины в нашей группе на Одноклассниках

Добавил med2ru 5751 день назад в категорию Фармакология

Читайте также

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь