Россияне стали лечить аллергию более дорогими и современными препаратами

В первом полугодии россияне потратили на покупку противоаллергических средств 70 миллионов долларов, что на 30% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Об этом сообщили сегодня в ЦМИ «Фармэксперт».



Аналитики отмечают, что рост рынка в стоимостных показателях на фоне падения объема в упаковках свидетельствует о том, что аллергики выбирают более дорогостоящие препараты, постепенно отказываясь от устаревших дешевых лекарств, имеющих большое количество побочных эффектов. Между тем самым продаваемым препаратом группы остается Супрастин в различных формах.



Розничная цена упаковки противоаллергического препарата в первом полугодии составила 2,9 долл. По сравнению с прошлым годом цены на препараты данной группы выросли на 35%. «Это означает, что рынок противоаллергических средств далек от предельного насыщения платежеспособного спроса и что у новых игроков есть возможность для вывода новых дорогостоящих препаратов в этот сегмент рынка», - пояснил Давид Мелик-Гусейнов, директор по маркетинговым исследованиям ЦМИ «Фармэксперт».



Первая десятка лидеров продаж контролируют 85% рынка. Примечательно, что среди них нет ни одной российской компании. Причина такого явления кроется в устаревших, а значит дешевых препаратах, которые предлагает отечественная фарминдустрия. Кроме того, после череды неприятностей с соблюдением прав на торговые марки, компания Брынцалов А значительно снизила объемы продаж своего препарата Субрестин, аналога импортного препарата Супрастин (Эгис), отметил специалист.



По его мнению, рынок противоаллергических средств будет продолжать расти как минимум три - четыре года, причем темпы роста стоимостных объемов продаж будут опережать средние по рынку. Через два года этот рынок, возможно, перешагнет рубеж 200 млн долл., т. е. в среднем один россиянин потратит 1,5 долл. в год на покупку противоаллергического препарата, считает директор по маркетинговым исследованиям ЦМИ «Фармэксперт». Он также не исключает выход в нишу новых игроков с ценовой категорией товара от 5 долл. за упаковку. «Этому будет способствовать рост благосостояния целевой аудитории (по статистике 40% от общего количества населения страдает от различного рода аллергических заболеваний), а также дальнейшее устаревание дешевых препаратов отечественной индустрии», - пояснил Мелик-Гусейнов.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Самые свежие новости медицины в нашей группе на Одноклассниках

http://ami-tass.ru - Добавил v.v. в категорию Аллергология

Читайте также

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь