Аптечный рынок Смоленска: итоги первых трех месяцев 2011г.



Численность населения Смоленской области по данным Росстата на 01.01.2011 составляла 982,8тыс. человек – это 0,7% от общей численности населения РФ и 2,6% населения ЦФО. По данным Росстата, уровень средней заработной платы в области в январе-марте 2011г. составил 14776,4 руб. (509,36 долл.), что на 31% ниже среднего показателя по России (21353,9 руб.).



Согласно данным розничного аудита ГЛС в РФтм, за первые три месяца 2011г. аптечный рынок Смоленска в натуральных показателях увеличился на 3% и составил 3,962 млн. упаковок. Объем рынка в денежном выражении увеличился на 11% в рублевом эквиваленте и на 13% - в долларовом, и составил 292,054 млн. руб. (9,997 млн. долл.) в оптовых ценах (без учета ДЛО). Доля города в общем объеме российского аптечного рынка равна 0,3%. Средняя стоимость упаковки в первом квартале 2011 г. была равна 3,35 долл. (в аналогичном периоде 2010г. – 2,95 долл.). Расходы жителей Смоленска на приобретение ГЛС в I квартале 2011 г. составили 42,19 долл.



По итогам первого квартала 2011г. на аптечном рынке Смоленска лидерство сохранила российская компания PHARMSTANDART (+32%), продемонстрировавшая одну из самых высоких динамик в Топ-10(рис.1). Еще более высокими темпами развивался рынок французской SANDOZ (+34%), которая улучшила свой рейтинг на две позиции и заняла 6 место. Рейтинговый прогресс продемонстрировали еще две компании. На позицию вверх, на 2 место, поднялся NYCOMED (+19%), тогда как более динамичная STADA(+28%) переместилась с 13 на 10 строчку.Отметим, что половине представителей Топ-10, включая упомянутого лидера, удалось сохранить свои позиции. И лишь две компании – SERVIER (-4%) и BAYER (+1%), опустились на 3 и 8 строчки.



Более значительные изменения произошли в рейтинге ведущих торговых наименований(табл.2). Неизменными остались позиции лишь у двух препаратов – это лидеры Топ-10 ARBIDOL (+66%) и ACTOVEGIN (+15%). Более низкие места заняли два наименования: с 3 на 4 строчку опустился CONCOR (+3%) и с 5 на 10 - ESSENTIALE N (-17%). Оставшиеся представители рейтинга улучшили свои позиции, в том числе – и три новых его участника. Это PANANGIN и ANAFERON (по +43% у обоих), а также CARDIOMAGNYL (продажи увеличились в 1,8 раза), занявшие 6, 7 и 9 места соответственно.



В рейтинге ведущих МНН и группировочных наименований появился лишь один новый представитель -с 14 на 10 место поднялась комбинация AMOXICILLIN + CLAVULANIC ACID, продажи которого выросли на четверть(табл.3). Однако улучшить рейтинговые позиции удалось еще трем представителям Топ-10. На 4 место с 7 благодаря росту продаж на треть поднялся AZITHROMYCIN, на позицию вверх, на 5 строчку, переместился EMOXIPIN (+15%), тогда как комбинация PARACETAMOL + ASCORBIC ACID + PHENIRAMINE (+14%) поднялась с 10 на 6 место. При этом более низкие позиции заняли тоже три наименования, сократившие продажи в анализируемом периоде – TRIMETAZIDINE (-8%),XYLOMETAZOLINE (-10%) иPANCREATIN (-0,1%). Лидирующие позиции сохранили за собойARBIDOL (+66%), BISOPROLOL (+6%) и BLOOD (+12%).



В рейтинге ведущих АТС групп сменился лидер – по итогам первого квартала им стала группа J01 Антибактериальные препараты для системного использования(+21%), потеснившая C09 Препараты, влияющие на систему ренин-ангиотензин(+2%) на 2 позицию (табл.4). Третью и четвертую строчки удерживаютN02 Анальгетики (+11%) и M01Противовоспалительные и противоревматические препараты (+12%). На пятом и шестом местах расположились группы, впервые вошедшие в рейтинг. Это R05 Препараты для устранения симптомов простуды и кашля (+62%) и J05 Противовирусные препараты для системного применения (+61%), которые ранее занимали 12 и 14 позиции соответственно. На строку вверх, на 7 место, поднялись G03Половые гормоны (+9%), тогда как три нижние позиции Топ-10 заняли представители, имевшие ранее более высокий рейтинг. Однако это не помешало увеличению сводной доли десяти лидирующих групп на 1,5 п.п., до38,7%.



Заключение. По итогам первого квартала 2011г. объем аптечного рынка Смоленска составил 387,644 млрд. руб. (13269 млн. долл.) в ценах конечного потребления. Рынок продемонстрировал выраженную позитивную динамику и в рублевом (+14%), и в долларовом эквиваленте (+17%). Прирост отмечен и в натуральном выражении (+3%). Средняя стоимость упаковки, равная 3,35 долл., увеличилась в сравнении с аналогичным периодом прошлого года (2,95 долл.).Средняя сумма, потраченная жителями региона на покупку ГЛС (42,19 долл.) была выше среднего по стране показателя (27,95 долл.).

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей медицины

http://www.remedium.ru - Добавил Igolka 4651 день назад в категорию Фармакология

Читайте также

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь