Действительно ли повторение – мать учения?
Эксперименты, на основе которых был сделан такой вывод, проводились в Университете Джонса Хопкинса (Johns Hopkins University). 86 добровольцев учились управлять курсором мыши без самой мыши – с помощью устройства, которое нужно было аккуратно сжимать, чтобы оно перемещало курсор. Участников разделили на три группы, каждая из которых прошла 45-минутный тренинг, практикуясь в нажатиях. Затем, спустя шесть часов, одна группа прошла точно такой же тренинг повторно, второй группе предложили несколько модифицированную практику – сила, с которой нужно было нажимать на устройство, изменилась, третья группа больше не тренировалась и выступила в качестве контрольной. Затем все участники сдали «экзамен» на скорость и точность работы с устройством. Как и ожидалось, контрольная группа справилась хуже всего, а вот что касается второй и третьей групп – те люди, которым предлагали видоизмененный повторный тренинг, прошли тест в два раза лучше тех, кто участвовал в двух одинаковых тренировках.
Ученые объяснили свои выводы эффектом реконсолидации – процессом, в ходе которого уже существующие воспоминания извлекаются и изменяются с учетом новых знаний. До сих пор о том, как работает реконсолидация в связке с моторными навыками, было известно немногое, и эксперименты подтвердили гипотезу ученых о том, что именно реконсолидация позволяет быстрее выучить что-либо новое. Пока исследование было слишком небольшим, чтобы можно было применить его результаты на практике, но у него довольно большой потенциал – так, например, новая информация может помочь людям с ампутированными конечностями быстрее привыкать к протезам, а также ускорить реабилитацию пациентов после инсультов.
Иллюстрация к статье:
Самые свежие новости медицины в нашей группе на Одноклассниках
Добавил GooDZonE 2340 дней назад в категорию Педиатрия
Добавить комментарий